Октябрь 2006

 

01.10.2006

            Утренняя погода велела нам делать туалет, чем мы и занялись, продолжив копать яму. Сначала копали, как вчера, вдвоём, потом я выработал технологию одиночного копания и Витя пошёл искать грибы, а я рыл в одиночестве. Через пару часов решил, что ямы этой хватит двум человекам на несколько лет. Её расчётный объём составил чуть больше 330 литров. Если учесть, что каждая вынутая лопата земли предварительно отбивалась ломом, то результат можно считать удовлетворительным. Виктор пришел к обеду и принёс немного опят. Пока он готовил еду, я скатался до М-4 в придорожный магазин за хлебом и консервами. Купил сразу 3 буханки чёрного, что бы реже ездить. На ухабистой дорожке к лагерю всё-таки уронил мотоцикл на скользкой глине, но несильно. По тому, с какой лёгкостью я поставил его обратно на колёса, я понял, что существенно окреп за последнее время.

            После обеда занялись изготовлением каркаса кабинки туалета. Проектные размеры 100х100х200 (высота задней стены 180 см). Стены каркасные из бруска 5х5 обшиты снаружи гладким шифером, пол из досок 15х5, основа из 4-х брёвен, положенных колодцем, крыша из листа волнистого шифера. За сегодня успели сделать каркас и обшить 3 стены шифером. На этом закончились длинные саморезы и работу пришлось прекратить, да и время уже подошло к 6 вечера.

            Установил в вагончике в качестве светильника высоковольтную противомоскитную лампу, про которую я совсем забыл. Хотя комаров почти совсем нет и бить некого, светит она тоже вполне прилично.

            Поставил на подзарядку аккумулятор джипа, что бы он был готов к периоду ремонта бензонасоса. Затевать этот ремонт не лежат руки, но деваться некуда, доделаем туалет и нужно будет браться за машину.

 

02.10.2006

            Утром поехал в ГК за метизами. У мотоцикла пришлось накачивать заднее колесо, за сутки оно сдулось до нуля. Накачал и в город съездить хватило. Там встретил мужика на Днепре с коляской, спросил у него про шины. Говорит, что для Урала бывают на местном рынке. Я поехал туда, но в понедельник почти все торговцы отдыхают, сказали, что бы приезжал завтра. Купил саморезы, длинные гвозди, петли для двери и скобы. На обратном пути, всё на той же горке к лагерю, опять завалил мотоцикл. Не пойму, чего меня тянет ехать там, где мотоцикл надо вести пешим ходом? Любой уклон из мокрой глины подобен катку, а эта дорожка состоит из одних ям, бугров и глубоченной колеи от военного вездехода. Ну я и приложился слегка. Фиг бы с ним, упал легко, но отвалилась дышавшая на ладан после большой аварии ручка сцепления. Она и без того постепенно отламывалась, но тут отломилась совсем. В принципе, я умею ездить и без сцепления, но у этой модели мотоцикла эта ручка сблокирована со стартёром: пока её не нажмёшь, мотоцикл не заводится. Придётся разбираться со схемой. Силуминовую ручку, боюсь, здесь не заварить.

            По возвращении в лагерь занялись доделкой туалета. «Доделка» оказалась большой работой, которой прозанимались весь день. До двери дело так и не дошло. Зато сделали косяки, верхнюю часть стен и крышу, приколотили пол к брёвнам, а брёвна соединили скобами, проклеили все силовые соединения. Все стыки панелей соединили пластиковыми полосами и уголками, получилось симпатично. Поскольку туалет предназначен, в основном, для мужчин, нужно установить в нём соответствующее оборудование, над конструкцией которого сейчас думаю…

 

03.10.2006

            Вот так всегда: когда стараешься сделать хорошо, получается долго. Сегодня собирались за половину дня доделать туалет, а провозились весь день и так всего не сделали. Половина времени ушла на красоту. Вставляли в стыки панелей и фасадной фанеры пластиковые уголки и полоски, а они почему-то не всегда хотели вставляться. Виктор обваловал низ туалета и прикрыл его шифером, я сделал каркас двери и потом мы облицевали фасадную часть фанерой 8 мм, которую покроем серой грунтовкой (под цвет шифера). Каркас получился качественный: лёгкий и прочный, с треугольником жёсткости, все стыки подогнаны индивидуально, проклеены и стянуты двумя саморезами каждый. Повесил его на петли, стал на место, как родной. В верхней части двери будет врезано стекло, как мы сегодня шутили – тонированное. Нижние две трети двери будут обиты горизонтальными полосами фанеры, сбитыми внакладку, по типу обшивки американских домов. Низ укрепим прямоугольником из 8 мм фанеры. Измерил сегодня глубину ямы: от пола туалета до её дна получилось 135 см. В случае отказа конструкции выбраться можно.

            Погода стоит отличная, солнечная, не слишком жарко. Самое время чинить джип, но не могу себя заставить им заниматься. Если умер бензонасос (90%), то всё равно за ним нужно будет на чём-то ехать, так что починки мотоцикла не избежать. Кончился бензин для генератора и подходит к концу еда. Надеюсь, что эти факторы заставят меня заняться, наконец, техникой. Мелкая проблема в том, что бензин из бака джипа откачать не получается: в заливном бензопроводе над баком крутой изгиб и он не даёт просунуть шланг внутрь бака. Придётся снимать бак полным.

 

04.10.2006

            Туалет, наконец, доделали. Осталось только покрасить наружные панели и отлакировать пол. Он получился таким симпатичным, что как-то не хочется использовать его по прямому назначению. Внутри, кроме стандартного «очка» установили писсуар из разрезанных пополам пятилитровых пластиковых бутылей, склёпанных  в жёлоб.  Короче, нормальный туалет получился.

            Посмотрел ручку сцепления у мотоцикла. Блокировка стартёра выключается микровыключателем, вмонтированным в ручку. Теперь завести моц проблем нет. Завтра попробую эту ручку реставрировать.

            Во второй половине дня позвонил юрист и предложил встретиться и «обсудить наши дела». Я ему сказал про проблему с транспортом и попросил вкратце пояснить суть вопроса. Вопрос оказался такого рода, что, возможно, придётся начинать всё оформление земли заново. Так что «бытовые» неприятности кончились, начались серьёзные дела, которые нужно будет решать со всем упорством и навыками войны с бюрократами. Ладно, не впервой. Завтра начинаю ремонт техники, без колёс много не навоюешь. Первым начну чинить мотоцикл, так как на нём придётся, вероятно, ехать за бензонасосом и на нём, в крайнем случае, я смогу съездить в Краснодар к юристу.

            Сегодня с утра надели на Чарлика антиблошинный ошейник, так как клещи продолжают на нём попадаться. Пёс сразу стал грустный и тихий. К вечеру пришел к нам, лёг и сделал вид, что «совсем больной». Я его стал гладить – трясётся. Пришлось ошейник на ночь снять, как он нас будет караулить в таком состоянии? Он тут же ожил, пошел поел, потом стал активно гоняться за мышами. Будем приучать его постепенно, завтра опять на день наденем ошейник, на ночь снимем.

            Гансик в норме, но даёт себя гладить только тогда, когда ест, будучи не в силах оторваться от миски. Виктор проводит с ним душеспасительные беседы, а Чарлик составляет компанию.

            Виктор составил мне длиннющий список того, что нужно купить в ГК, видать сильно верит в мои ремонтные способности.

 

05.10.2006

            С самого утра взялся за ремонт мотоцикла. Снял ручку, прикинул варианты ремонта, остановился на двойной перемычке, стягивающей место излома. Долго не мог найти, из чего бы её сделать. Наконец нашел предохранительное навершие для газового баллона, сделанное из 3-х миллиметровой стали. Вырезал из него две полоски, просверлил в них и в ручке отверстия, в нижней пластине нарезал в 2-х отверстиях резьбу. Сделал винт с уступом из болта 6 мм, собрал всё это и сцепление заработало. Тут же накачал колесо, сел на мотоцикл и поехал на местный рынок. Там действительно оказался мужик, торгующий всякими мотоприбамбасами и запчастями. Были у него и камеры на 18 дюймов. Я купил 2 штуки и счастливый поехал домой. По дороге залил канистру бензина и купил каши, хлеб, макароны и консервы. До дома доехал не без напрягов: заднее колесо сдувалось на глазах и к моменту приезда в лагерь потеряло более половины первоначального давления. На горке пару раз чуть не навернулся с полуспущенным колесом и тяжелым багажником, но всё закончилось благополучно. В лагере быстро заменил камеру, пообедал и опять поехал в город докупать продукты и стройматериалы. К 17 часам привёз в лагерь всё, что планировал, в том числе пинцет для вытаскивания заноз и средство от клещей для Чарлика. Мотоцикл ведёт себя отлично, проблем с ним нет.

            Завтра с утра начинаю заниматься починкой джипа, а Виктор будет красить туалет.

            Готовясь к завтрашнему ремонту джипа, позвонил своему московскому автомеханику, что бы уточнить очерёдность операций. Он мне сразу сказал, что насос у меня стоит хороший и так просто он не умрёт. Нужно проверить электрическую цепь, прежде всего реле помпы. Я не стал говорить, что уже проверял его. Он назвал мне номера контактов, которые надо перемкнуть, что бы включить помпу напрямую, и сказал, что реле это второе в блоке. А в русском мануале по этому джипу написано, что оно четвёртое в ряду, да ещё и рисунок приложен. Четвёртое я и проверял. Я молча записал все указания, пошел к джипу, отправив Виктора к бензобаку слушать жужжание моторчика, выдернул ВТОРОЕ реле и закоротил контакты 84-30. И моторчик заработал! Это значит, что снимать бензобак завтра не придётся. Я попробовал завести двигатель – он нормально завёлся. Всё, живём! С релюхой я разберусь завтра, так как уже темнеет. Если обмотка цела, то надеюсь её реанимировать.

            Ну что, радостная новость под конец дня. Да ещё и Витя сварил прекрасный борщ из привезённых продуктов. Ну, бюрократы, держитесь!

 

06.10.2006

            Утром разобрал реле помпы, почистил контакты и всё заработало. Джип в полной боевой форме. Тут же запрягли его в прицеп и поехали на речку Большой Дыш за технической водой. За 35 минут накачали 440 литров в две бочки. Это место всего в полутора километрах от лагеря, в то время как родник, куда мы ездили раньше, в 7 км. Вода в Дыше чистая, так как выше по течению нет ни одного населённого пункта или поля.

            Виктор пошёл красить вагончик вторым слоем. Нужно как-то оборудовать вокруг лагеря «окружную дорогу, что бы можно было легко подъезжать на джипе с прицепом к любому месту.

            Чарлика вчера освободил от ненавистного ему ошейника и накапал на холку средство от блох и клещей. Он счастлив.

            Я съездил в баню, заехал в несколько магазинов, купил картошки, яблок, кайло, сыр, сетку 2х2 м Виктору для ловли рыбы и пр. Заехал в станционную кузницу, заказал кузнецу мотыгу для тяжелых работ. Обещал сделать дней через 10. Вернулся часа через три. За это время Витя успел покрасить туалет в третий раз. Последний слой он почему-то решил положить неразведённой краской. В результате получилось пятнистое и волнистое цветовое поле, с хорошо выраженной структурой следов от кисти. Теперь дилемма: попробовать выровнять наплывы шкуркой и покрасить в четвёртый раз, либо отвинтить панели, перевернуть их неокрашенной стороной наружу и покрасить. К сожалению, так можно поступить только с дверью, боковые панели подгонялись индивидуально и перевернуть их нельзя. На вопрос: «Зачем ты ЭТО сделал?» последовал ответ, что «я хотел выровнять равномерность цвета». На вопрос: «Откуда она возникла?» ответа не последовало. «Краска становилась всё гуще и гуще» - пояснил позже наш маляр.

- А почему же ты банку весь день не закрывал?

- Потому что боялся, что кисточка засохнет.

 - А ты что, не слышал, что что бы кисточка не засохла, её надо положить в воду?

- Не, не слышал…

            В Японии не зря говорят, что если работник что-то сделал плохо, то виноват его начальник. Больше никаких работ в моё отсутствие проводиться не будет. Рыбалка, только рыбалка и сбор грибов.

            Никак не могу отловить почвоведов, а ведь им сдавать мне работу в понедельник. Позвонил профессору, он к составлению письменного плана для фазенды пока не приступал, но «думает о нём ежедневно». Несколькими своими мыслями он всё же поделился. Во-первых, он хочет начать освоение участка с верхней точки, по водоразделу, то есть с государственной дороги. Предполагается, что она станет своего рода солярием, проплешиной, через которую солнце будет освещать первые от дороги ряды. В первом ряду он хочет посадить каштаны (съедобные). Во втором ряду – грецкий орех, а в третьем и далее – фундук. Сказал, что когда-нибудь это место захотят посетить многочисленные туристы и я смогу заработать денег. Я возразил, что народ меня ещё в Москве утомил и я получаю искреннее удовольствие от здешней тишины и малолюдности, а зарабатывать хочу на фундуке. «Ну, может Ваши дети захотят, или дети Ваших детей» - сказал профессор. Эту тему я обсуждать не стал.

            Позвонил юристу, сказал, что машину починил и готов с ним встретиться. Договорились созвониться завтра утром и, если он не уедет в командировку, пересечься.

            Сегодня вечером у меня важный разговор на минипиговую тему. Не хочу заранее рассуждать об этом, так как ясности пока нет. Но жду 20 часов с нетерпением.

            Туалет, скорее всего, перекрашивать не будем. Пусть остаётся таким в вечное мне назидание: «никогда не доверяй работу человеку, если не убедился, что он понимает, что и как нужно делать». Внутри пол лаком завтра покрою сам. Жаль, конечно, что не удалось выдержать марку до конца.

            Попробовал сегодня купленное кайло в деле, замечательный оказался инструмент. Те бугры на дороге, которые я с трудом и малым результатом ковырял лопатой несколько дней назад, убрались с помощью этой штуковины за несколько взмахов. Действительно, как любил говорить мой учитель по ремонту пишущих машинок, «хороший инструмент – это половина работы». Оказалось, что это утверждение верно и при копании земли.

            Поговорил сегодня с шоферами грузовиков, подрабатывающих возле магазина строительных материалов, о возможной цене на устройство дороги до моего лагеря. Цена оказалась вполне разумной. Если за ближайшую неделю смогу отловить скрепер, равняющий щебёночную трассу, то попробую договориться с ним на профилирование участка от трассы до лагеря.

 

07.10.2006

            С утра позвонил юристу, но он не отозвался и я поехал в магазин стройматериалов, где затарился всем необходимым для устройства козырька над средней дверью. Из магазина заехал в цех по изготовлению тротуарной плитки и заказал на среду 8 кв для устройства дорожки к туалету. Это сейчас к нему легко дойти, а когда дожди превратят здешнюю глину в липкую кашу, добраться до него без дорожки (27 метров) может стать проблемой. Когда я собрался ехать домой, позвонил юрист и предложил приехать к 12 часам. Я отвёз всё добро в лагерь, переобулся в ботинки и поехал в Краснодар.

            Юрист опоздал на встречу всего на 1 час. За это время я успел съесть 3 вредных для здоровья пирожка с грибами и бублик. Встреча наша получилась какой-то серой и не стоила того бензина, который я затратил на дорогу. Я ему сказал, что нечего искать какие-то окольные пути и скрывать, что я из Москвы. Нужно действовать прямо и решительно, с доскональным соблюдением каждой буквы закона. Если кто-нибудь попробует тормозить дело и будет просить денег, то нужно обращаться в соответствующие органы. Если местные правоохранительные органы к сотрудничеству не готовы, будем привлекать московские. Договорились, что в понедельник я закажу в кадастре копию плана участка для предоставления в Управление юстиции Во вторник у юриста выходит на работу человек, знающий эту организацию и его пришлют сюда, в ГК. Мы с ним переговорим с местным руководителем этого управления о комплекте необходимой документации для получения новых свидетельств и о сроках их оформления. После получения этих свидетельств снова обратимся в краевую администрацию.

            После разговора с юристом поехал на Сенной рынок, где купил очищенный фундук, яблоки, тонированное стекло для туалета и кетмень из дисковой бороны. Кетмень сделан грубо, будто на заре железного века, но из хорошей стали. Попробовал им работать – отлично работается.

            Вставить стекло в дверь туалета сейчас не получится, так как недостаёт уплотнителя. Его осталось только-только на вставку двух внутренних стёкол на кухню. Когда в следующий раз буду в Краснодаре в рабочий день, заеду в магазин завода РТИ и докуплю кусок уплотнителя.

            Виктор выровнял площадку перед средним входом в вагончик и теперь её надо обложить брёвнами, что бы в дожди она не расползлась в глинистую кучу. Сверху мы её выстелем плиткой, перед входом положим вместо ступеньки бордюрный камень, а над ней будет козырёк, прикреплённый к вагончику. Должно получиться чистое и ровное место, недоступное дождю, где можно будет стряхнуть грязь с обуви перед входом в вагончик. От этой площадки выложим плиткой тропинку к туалету. В этом году, боюсь, плитка будет плохо держаться, но в следующем году я засею двор газонной травой и плитки должны укрепиться.

            В хозяйстве нужна тачка. Как-то я этот вопрос недодумал.

            На участке есть качественная яма, с которой никак не придумаю, что делать. Обратился к посетителям сайта за советом с главной страницы.

 

08.10.2006

            Утром запрягли джип в прицеп и поехали за брёвнами для устройства окантовки для площадки перед средней дверью. Нашли поваленный дуб сантиметров 20 в диаметре, распилили его на 3 части и привезли в лагерь. Дальше Витя занялся устройством этой площадочки, а я пошел покрывать антисептическим лаком туалет. Лак оказался «под ясень» и внутренность туалета приобрела оттенок старинной мебели. Просто какой-то антикварно-викторианский туалет получился. Я покрыл его лаком 2 раза, привинтил замок и ручку и завтра это заведение может быть сдано в эксплуатацию.

            После туалета занялся устройством козырька всё над той же средней дверью. В сильные дожди вода заливает верх этой двери, а при выходе на голову обрушивается целый водопад. С козырьком провозился весь день. Сделал двойной каркас из квадратных труб с усилением углов, отрезал и согнул по краям лист оцинковки, приделал опорные поперечины, собрал всё это в вагончике и вместе с Виктором повесил над дверью. Козырёк получился качественный, размером 1,15х1,20 .м. Он закрывает не только дверь, но и значительную часть наружной придверной площадки.

            Вечером позвонили почвоведы и сказали, что отчёт на 30 страниц готов, в понедельник они его подпишут у начальства и во вторник готовы будут отдать мне.

            Завтра нужно идти в кадастр, заказывать копии плана участка для Управления юстиции.

            С минуты на минуту жду вестей из Москвы о невесте для Гансика. Если всё сложится, то у нас появится 3-х месячная блондинистая свинка породы визенау. Вроде бы Илюха поехал на встречу, что бы её забрать.

            Ура! Свинку купили. Только что позвонил Илья и сообщил эту радостную весть. Есть у Ганса новая подруга. Как ни жаль Марту, нужно продолжать начатое. Программа по минипигам развивается дальше.

 

09.10.2006

            Поскольку между вставанием и началом функционирования внешнего мира есть некоторый временной промежуток, я решил им воспользоваться для ремонта понижающей передачи, которая с недавних пор перестала включаться. Поднял джип домкратом, подстелил палатку и полез разбираться. Причина, как говорится, лежала на поверхности: выскочила из направляющих ось кулисы переключения этой передачи. А выскочила потому, что вставлена была на сервисе неверно. Я её вернул на место и переключение заработало. Вся операция заняла от силы 10 минут.

            Утром вышла некоторая путаница между местным землемером и руководительницей кадастра. Часа полтора разбирались, что же мне нужно. Я позвонил юристу в Краснодар и всё выяснил. Пока разбирали этот вопрос, я съездил в ГК и купил всяких строительных материалов, в том числе и водосток для козырька над дверью. Потом заехал в лагерь, взял портфель с документами и отправился в кадастр. Там мне выписали счёт на 6 рублей, который я минут 40 оплачивал в Сбербанке. Потом приняли заявление и выписали новый счёт, за срочность (вместо стандартных 20 дней мне делают выписку за 1 день). Счёт был уже на 998 рублей. Оплатить его до обеда я не успел и пришлось час болтаться по магазинам стройматериалов и компьютерным. Местные компьютерщики не знают, что существует подсветка клавиатуры с питанием от USB. Так же и местные продавцы лампочек не знают, что существуют светильники на светодиодах.

            После обеда оплатил счёт за срочность и вернулся в лагерь. Нужную справку выдадут завтра в 10 утра. Сообщил об этом юристу и он пообещал прислать завтра спеца по управлению юстиции. Кроме того, завтра мне нужно принять отчёт у почвоведов и оплатить его, посетить Управление юстиции в ГК и, желательно, купить уплотнитель стекла для туалета (в Краснодаре). В лагере мы пообедали и поехали за гравием. Накидали в прицеп килограммов 200, привезли его и разбросали перед средней дверью, в основном на приступочку, что бы в дождливую погоду не приносить на ногах лишней глины. Потом сделали финишные работы в туалете: привинтили внутреннюю ручку, вешалку и держатель туалетной бумаги. Держатель для мобильника устанавливать не стали из-за его неоправданной дороговизны. Обили оцинковкой места контакта досок с эксплуатационными жидкостями и на том закончили. Осталось только вставить тонированное стекло, для которого пока нет уплотнителя.

            Пообщался с супружницей по поводу Эльзы. Она сказала, что свинка размером с половину кота, чувствует себя нормально, наша домашняя живность рвётся с ней познакомиться.

 

10.10.2006

            Доводка туалета становится традицией. С утра вырезал нащельник на место стыка балок крыши с шифером. Волнистая такая фанерка получилась. Вернее, две фанерки, на фасад и обратную сторону. Покрасил их. Теперь думаю провести туда освещение.

            К 10 поехал в ГК, взял в кадастре 4 экземпляра плана, позвонил юристу, но он не отзывался и я решил заняться освещением. Купил 2 люминесцентные лампы на 12 вольт, кучу провода, патроны, вилки, выключатель и уголки для полочек. Привёз всё это в лагерь, но делать не стал, так как с минуты на минуту ждал звонка юриста. Он позванивал мне с периодичностью в 2 часа и каждый раз обещал «сейчас выехать».

            От скуки сняли с Виктором козырёк со средней двери для усиления каркаса и покраски. Только я изготовил усиливающие уголки, как позвонил юрист уже из ст. Саратовской. Я бросил козырёк и погнал в ГК. Он приехал без 20 минут 5, а Управление юстиции работает до 17 часов. Мы успели таки зайти туда и получить реквизиты счёта для оплаты их услуг и список необходимых документов. Всё это я легко мог бы сделать сам. Сбербанк так же работал до 17 часов, так что больше ничего мы сегодня сделать не успели и юрист убыл обратно в Краснодар. У меня такое ощущение, что он ездит на автобусе в командировки для того, что бы отдохнуть в дороге от дел.

            Вернувшись в лагерь, я занялся подготовкой документов к завтрашнему походу в юстицию. Сделал 8 копий наборов документов каждого дольщика, разложил их в скоросшиватели, собрал отдельную папку с общими документами и завтра мне останется сделать только два дела: заплатить по квитанции в Сбербанке и снять копию с этой квитанции.

            Виктор на ночь глядя поехал на велосипеде изучать дорогу в деревню Золотая гора и, похоже, заблудился. Только что звонил, спрашивал, есть ли по дороге высоковольтная линия. А я не помню, есть она там или нет, я сам там всего 1 раз проезжал.

            Витя заблудился в темноте и я ездил его искать. Нашел в километре от Золотой горы. Только что вернулись.

 

11.10.2006

            День сегодня получился суетливый и бестолковый. Чем больше планов, тем меньше результатов. С раннего утра поехал занимать очередь в Управление юстиции. Там уже дежурил парень, контролирующий очередь, который объяснил мне, что именно сегодня граждан не принимают, а принимают только юридические лица. Я понял и пошел в Сбербанк оплачивать вчерашнюю квитанцию. Любопытный здесь Сбербанк: начинает работать с 8 утра, но граждан начинает обслуживать с 8-15. Впервые такое вижу. Долго заполнял квитанцию об оплате. У этого хренова Управления такое длинное наименование, что никак не умещается в выделенное для этого на бланке место. Короче, заполнил, отстоял минут 20 в очереди и оплатил. Сегодня надо не забыть сделать с квитанции копию. Позвонил юристу, предупредил его о том, что ехать не надо. Договорились встретиться завтра.

            Потом поехал проверил, изготовили ли мне тротуарную плитку для строительства мощёной дороги к туалету. Изготовили, но выдать не могут, так как она в самом дальнем конце склада. Велели приезжать в 16 часов. Ладно, поехал в лагерь и занялся всяческими доделками. Быстро просверлил заготовленные вчера уголки для козырька над дверью, приклепал их, Виктор покрасил каркас козырька красно-коричневой грунтовкой. Потом я стал вырезать из фанеры последние два сложных куска на стену в торце вагончика. Провозился часа два. Мы с Виктором запихнули под них минвату и я торжественно закрепил «бутерброд» на стене. Всё, самые сложные и срочные панели установлены, остались 2 мелкие под кроватями. Поставили себе задачу до следующего понедельника перевести кухню и электрооборудование в вагончик. Сделать это можно дня за два, но мне придётся постоянно выезжать по делам, так что к следующему понедельнику дай Бог успеть.

            К 16 часам поехал за плитками, но с фирмы уволились в обед двое рабочих и они опять не отдали мне их. Велели приезжать завтра. Завтра, так завтра. Заехал на рынок, купил свину пару бананов (велено давать) и вернулся в лагерь. Заправил косу смесью и накосил травы Гансику на подстилку. Ночи стали холодные и мы решили утеплить ему будку. Витя заделал в ней щели, подсыпал сена, сделал дверь из ковролина и свинтусу должно стать комфортнее.

            Днём позвонил профессор и радостным голосом сообщил, что анализ почвы готов и он видел результаты. Его единственное опасение (про которое он мне не говорил, просто говорил «есть одно опасение») не подтвердилось. Он, оказывается, опасался, что почва на моём участке окажется с низкой способностью накапливать в себе влагу. В этом случае сажать фундук бесперспективно. Но земля оказалась подходящая, чему профессор вполне искренне радовался и даже поздравлял меня по этому поводу. «Теперь всё, что я задумал, может быть исполнено!» изрёк он и мы попрощались. Не знаю, как профессор, но лично я не сильно сомневался, что почва должна быть хорошей, так как на плохой вряд ли получались бы лучшие в округе урожаи яблок, черешни, груш и бахчевых. Но научное заключение по этому вопросу радует…

            Илюха ездил смотреть ЛуАз, но встреча не состоялась, куда-то делся продавец. Недавно они перезвонились и договорились встретиться завтра в16 часов.

            Стас, вероятно, привезёт Эльзу в воскресенье. Было бы здорово. Нужно бы уточнить, можно ли её содержать в одной клетке с Гансиком, уж очень он по девичьей части активный, а Эльза ещё слишком мелкая и молодая.

            Туалет сегодня не усовершенствовали, но думали о прокладке к нему кабеля и дорожки. Новая традиция крепнет.

 

12.10.2006

            Сегодня с раннего утра занял очередь в Управление юстиции, зашли в кабинет после обеда, но сдать документы не удалось – они придумали новую бумажку, про которую нигде не написано. Юрист подготовит её за сегодняшний вечер и завтра мы попробуем сдать документы снова.

            После юстиции заехал на плиточный завод, забрал тротуарную плитку и благополучно привёз её в лагерь. Витя встретил меня известием о том, что он, пытаясь привинтить оцинковку к каркасу козырька, отломил одно крепление вместе с двумя заклёпками.

«Ты что, на весу крышу привинчивал?»

«Да»

«А ты видел, как я это делал? На подставке, с упором».

«Видел»

«А какого … ты ввинчивал саморез в конец закреплённой с одной стороны балки, если свободновисящее плечо длиннее метра, а заклёпки алюминиевые?»

«Да я тихонько…»

            Ещё раз повторил ему, что НИКАКИХ, заранее оговоренных, работ без меня делать не надо. «Превращаешься в диверсанта» - сказал я.

            Пришлось переклёпывать старое крепление и изготавливать ещё одно, дополнительное, с другой стороны, так как соединение двух труб он так же отломил. Теперь не влезает приготовленная для водостока арматурина и Витя сейчас её опиливает.

            Опилил. Собрали козырёк и быстренько его повесили на место, от греха подальше.

            Днём звонил Илья, он смотрел ЛуАЗ, у которого всё нормально, кроме давления масла, которого почти нет. Пробег 70000, что вполне достаточно, что бы убить запорожский двигатель.

            Вчера вечером установили «экономичную» лампу на 26 ватт, светящую как 120 ваттная лампа накаливания. Совсем другое дело, и спать рано не тянет, и вроде как даже теплее стало. Утром сегодня при отсутствии отопления в вагончике было +8, вылезать из мешка неохота. На нашей горе температура обычно ниже прогнозной по ГК на 1-2 градуса. Хотя это и не тепло, но всё таки значительно лучше, чем при той же температуре в палатке, где гуляет ветер, а роса и высокая влажность значительно усиливали чувство холода.

 

13.10.2006

            С утра на улице +1С, в вагончике +3. Вылезать из мешка холодно, особенно в темноту в 6-30 утра. День жизни прошел в очереди в УФРС (или в «юстицию» по местному). С 7 утра до 20 вечера я там проторчал, но документы всё таки сдал. Теперь регистрационные свидетельства на выделенный участок будут получены через месяц, 11 ноября. Платить 100000 рублей за ускорение нет  желания – денег и без того мало.

            Пока стоял в очереди, сдал большой комп в ремонт. И, что удивительно, его починили. В Москве этого сделать не смогли или не захотели. Чистка компа от последствий проживания в нём мышей обошлась в дополнительные 150 рублей, а всего – 850 рублей.

            В конце дня юрист перепутал время отправки  автобуса и мне пришлось после окончания процесса сдачи документов (в 8 вечера) везти его в Краснодар. Домой вернулся усталый, как Сизиф, но довольный, так как дело удалось сделать.

            Витя опять проявил инициативу: притащил от ручья 8 вёдер песка и высыпал их на гравийную приступочку. Хотел, как лучше. Теперь сгребает его на полиэтиленовую плёнку и перекапывает гравий.

 

14.10.2006

            Ну вот, наступила суббота, первый день после бюрократических игр, когда, наконец, можно нормально поработать. Утром позвонил почвовед, но я с ним передоговорился о встрече на понедельник в 11 утра. Заодно заеду в магазин завода РТИ за уплотнителем.

            С утра вытащили всё из кухни, подмели пол и я стал заделывать в нём щели, через которые проникали ветер и мыши. Поскольку щели в палец шириной, то проникало много и того и других. Кроме щелей пол ещё и здорово кривой: древние дубовые доски повело во всех плоскостях и добиться гладкости пола нет никакой возможности. Тем не менее, самые большие впадины и перекосы я выровнял, щели забил толстой фанерой (не сверху, а вглубь досок). После этого поехал в ГК за оргалитом (ДВП), купил здоровенный лист, привязал его на крышу и медленно, с аварийкой, поехал на рынок. Дул сильный, порывистый ветер и мне иногда казалось, что я, как на дельталёте, вот-вот взлечу вместе с джипом. На рынке купил лук, мороженое для Виктора, соевый соус и линолеум. Всё так же медленно доехал до лагеря.

            Виктору была поставлена задача прокопать узкую траншею 30 метров длины для электрокабеля от вагончика к туалету. С задачей к 17 часам он справился успешно. Надо признать, копает Виктор хорошо.

            Я продолжил заниматься полом кухни. После выравнивания пола вырезал кусок ковролина по размеру кухни и закрыл им пол. Потом сделал то же самое с оргалитом, потом с линолеумом. Пол получился вполне качественный. Нельзя сказать, что идеально ровный, но достаточно, без бугров и явных ям. Кроме того, тёплый и его можно теперь мыть. Дня через 3, когда все слои устоятся, пущу по стыкам пола и стен плинтус. Такую же процедуру нужно будет проделать в прихожей и комнате, когда всё в них будет готово.

            Стас планирует выехать к нам в среду, так что в четверг вечером Гансова подружка должна прибыть в наш свинюшник.

            Завтра будем переводить в вагончик кухню и электрохозяйство. Если успею, установлю печку.

            У фермерской жизни, кроме признанных положительных сторон, типа свежего воздуха, физических нагрузок и т.п. есть и такие маленькие радости, как, например, подшивка брючин степлером. Вот отпоролась у меня такая подшивка, а я взял степлер, щёлк-щёлк – и всё подшито. И никого это не напрягает. Очень удобно.

           

15.10.2006

            Проснулись сегодня в половине восьмого. На улице было уже +2, а у нас в вагончике ещё ночной ноль. Это говорит о высоком качестве наших спальных мешков, которые не выпускают наше тепло во вне.

            Мёрзнуть по утрам при вылезании из мешка мне сильно надоело и я твёрдо решил перевести сегодня всё хозяйство в вагончик и наладить отопление. Кухню и электрооборудование перенесли и запустили минут за 40, после чего я занялся отоплением, а Виктор закапыванием кабеля к туалету. Закопал он его значительно быстрее, чем я разобрался с КУНГовым отопителем. Это старинный армейский отопитель завода ШААЗ, стоящий во всех ГАЗонах и ЗИЛах с КУНГами. Отличие в том, что у меня современный, модифицированный вариант, стоящий кучу рублей и оснащённый автоматикой поддержания заданной температуры и кучей предохранителей. Выглядит это всё тяжеловесно и кондово. Я с самого начала не верил в ШААЗовскую автоматику, тем более, что это второй обогреватель, который я решился купить. Первый пришлось сдать обратно в магазин по причине изначальной неработоспособности. «Снаряд два раза в одну воронку не падает» - решил я и, купив в другом магазине такой же обогреватель, привёз его сюда в упаковке, не проверяя.

            Что бы установить это изделие, мне пришлось изготовить металлический переходник от него к доскам пола, а в дубовом полу вырезать соответствующее отверстие. Когда солярка была закуплена и всё смонтировано, я торжественно повернул резистор на пульте управления и… ничего не произошло. Зелёная лампочка не загорелась и вообще ничего не изменилось. Взялся за инструкцию. Вроде бы всё верно собрано, перечень неисправностей ответа на вопрос о неработоспособности не даёт. Стал проверять напряжение на клеммах, есть напряжение, но не везде. Провозился часа полтора и стал, как говорится в известном фильме об особенностях национальной охоты, впадать в отчаянье. Неожиданно на электросхеме заметил отличие от монтажа: предохранитель был нарисован на плюсовом проводе, а смонтирован на минусовом. У меня мелькнула мысль, а не перепутал ли я полюса? Минусовой провод обычно без особой изоляции, плюсовой же хорошо изолирован. На всякий случай решил поменять их местами. Поменял и обогреватель включился! Я не видел машин с + на массе, может ШААЗовским инженерам они и попадались. Про то, какой из проводов +, а какой – нигде не написано. Ладно, запустили, строго по инструкции, запускать пришлось 4 раза что бы прокачать топливную систему. Наконец он заработал. Но радовались мы минут 10, потом двигатель отключился и вагончик вмиг провонял парами солярки, поднимающимися из-под отопителя. Это термореле отключило двигатель из-за перегрева. Попробовал прокрутить крыльчатку рукой – крутится туго. Решил, что подклинивает двигатель и решил дать ему приработаться – закоротил контакты термореле и запустил обогреватель снова. Работает, но недолго. Опять его что-то отключает. Методом «научного тыка» выяснил, что отрубает его датчик температуры в комнате, если поставить регулятор в среднее или ниже значение. При включении на полную мощность эта штуковина начинает сильно жужжать и нагреваться, но и гонит горячий воздух вполне исправно. Страшно только ложиться спать при такой работающей технике. Разница температур внутри и на улице достигла уже 10 градусов, что приятно. В вагончике тепло и светло, лезть в мешок в 8 вечера нет необходимости. Попробую завтра (или во вторник) вынести этот отопитель на улицу и провести от него в вагончик только трубу с тёплым воздухом. Тогда шума и вони должно быть существенно меньше.

 

16.10.2006

            День сегодня выдался какой-то напряженный. Не по количеству труда, а по ощущениям. Витя, идя в туалет в 4 утра, включил нагреватель. Это, конечно, замечательная весЧь. Ложиться спать в тёплом вагончике в тёплую постель – большое удовольствие. Но в 4 часа шум аппарата несколько напрягает. Шумов три вида: самый громкий – от трения лопастей вентилятора о воздух и шум самого воздушного потока.  Второй вид – шум от подшипника вентилятора, который передаётся по доскам пола и хорошо слышен, если положить голову ухом на подушку. Третий вид шума создаёт бензонасос, щёлкающий с частотой хода больших часов. Со сна его звук действительно можно принять за тиканье настенных часов. Слава Богу, часового, половинного и четвертного  боя он не издаёт. Короче говоря, с 4-х часов спал я мало. Поднялись в половине восьмого, опять же в тепле. Приятно, чёрт!

            Без чего-то 10 выехал в Краснодар к почвоведам. Встретились, я получил красивый переплетённый отчёт с результатами анализов почвы и рекомендациями по выращиванию фундука. Заключение, в целом, положительное. Я расплатился и пошел к профессору отдавать этот отчёт. Отдал. Поговорили о ближайших делах, каковыми оказался вопрос о покупке отдирков, которые предполагается доращивать до осени следующего года. Цену мне объявят на этой неделе.

            От профессора поехал по окружной на другой конец города к стекольщику для обрезки и закругления тонированного стекла для туалета. От стекольщика – в магазин завода РТИ. Купил уплотнитель и вернулся к стекольщику – забыл сказать ему, что бы он укоротил стекло. Пришлось переделывать работу по обрезке углов.

            Из Краснодара заехал в ГК, снял пару тысяч рублей с кредитки и стал искать по магазинам «гофру» для выпуска нагревателя, что бы его можно было перенести под пол вагончика. Облазил все хозяйственные магазины и только в 5-м нашел нужный диаметр. Купил ещё доску, уголки для устройства полок над кроватями и уплотнитель дверей.

            Вернулся в лагерь около 17 часов здорово уставший. Ничего особенного, вроде бы, не делал, но как-то мутновато себя ощущал. У Вити оказалось такое же настроение, хотя он, в отличие от меня, провёл большую работу, сделав насыпь по маршруту дорожки к туалету. Отнесли такое наше состояние на перемену погоды: собрались тучи и иногда начинал идти дождик.

            Нагреватель «приработался»: стал реагировать на управляющие команды с пульта управления. Вчера он просто вырубался при попытке изменить режим. При работе на полной мощности внутренний цилиндр нагревается докрасна. На среднем и малом режимах интенсивность работы и расход горючего существенно ниже, но (что бы жизнь мёдом не казалась) на этих режимах возникает какой-то внутренний резонанс и конструкция отопителя начинает издавать дребезжащий звук. Всё, до чего я смог дотянуться, прикручено намертво, так что для устранения дребезжания нужно будет сей агрегат перебирать.

            Витя приготовил вкусный обедо-ужин, который мы с удовольствием съели в тепле и при свете яркой экономичной лампы.

            Заклеили по одной длинной щели в каждой двери. Остальные нужно будет закрывать каким-то другим способом.

            Завтра попробую зайти в ГАИ по поводу регистрации ЛуАЗА и нужно не забыть заехать к кузнецу за тяпкой.                                                                       

 

17.10.2006

            Сегодня Витя включил отопитель в 7 часов утра и я хорошо выспался. Всю ночь шли короткие, но частые дожди, вагончик, вроде бы, не протекает, только сочится вода по внешней стороне стенки из-под козырька и попадает на дверь. Нужно будет поставить уплотнитель в сухую погоду.

            К 9-30 поехал в ГК, купил сетку на отопитель от мышей и хомут к ней, ёршик для туалета. Заехал в ГАИ, поговорил с Романом Ивановичем, который «всё знает». Нормальный мужик, сидит на первом этаже за приёмным окошком. Ничего нового для себя я не узнал, так что ростовский вариант с ЛуАЗом не проходит. Есть предложение из Владимира, но не уверен, что мы сойдёмся в цене.

            После ГАИ заехал в кузницу, но тяпку мне не сделали. Другой кузнец предложил её изготовить и приехать завтра.

            Вернувшись в лагерь, прицепил прицеп и мы поехали за гравием для дорожки. Набрали килограммов 300 и на обратном пути засели на горке. Дорога мокрая и скользкая, джип гребёт всеми колёсами, но вытащить прицеп на гору не может. Кроме того, прицеп стал скользить по краю дороги, опасно перекосился и его пришлось отцеплять. Выехал, зацепил тросом прицеп и аккуратно выволок его по «государственной» дороге вверх, там перецепил на жесткую сцепку и проехал к лагерю по полю. Это, конечно, безобразие, но я боялся ещё раз завязнуть с тяжелым прицепом. Доехал нормально.

            Виктор стал мостить дорожку к туалету, а я установил в нём патрон для лампочки и саму экономичную лампочку, снял верхнюю часть двери и стал прилаживать в неё стекло. Дело оказалось неожиданно трудным. Ну никак не хотел вставляться уплотнитель. Провозился часа два. Зато теперь наш туалет приобрёл законченный вид и стал слегка напоминать рубку субмарины. Внутри я оснастил его двухслойной туалетной бумагой с запахом яблок и ёршиком, замоченным в мыльной воде (мало ли что может случиться…). Пока я возился с туалетом, Витя закончил укладку тротуарной плитки. Гравий он сыпать не стал, самокритично предположив, что дорожку «всё равно придётся перекладывать».

            Планов на день было много, но сделать удалось далеко не всё. Завтра продолжим.

            Завтра Стас стартует в нашу сторону с Эльзой.

 

18.10.2006

            Наш почти уже любимый обогреватель с утра сильно подванивал и дымил. Я даже решил, что во впускной воздухопровод попала мышь. Но всё оказалось проще: была очень сильная влажность и ветер задувал выхлоп прямо под вагончик, откуда он через щели в полу мешал нам жить. Нужно форсировать обустройство пола.

            Утром позвонила жена и сказала, что Стас с приятелем и Лизой (ох уж эти русификаторы) выехали к нам на её фордике «Ка». Надеюсь, что завтра к вечеру прибудут. То-то Гансик будет рад…

            Через час позвонила дама из кадастровой палаты и поинтересовалась, сдал ли я документы в «юстицию». Я ответил, что сдал. «Не было ли проблем?» - продолжила она. «Нет», соврал я. Она задала ещё пару вопросов, из которых я понял, что за процессом регистрации мною участка внимательно наблюдают и ждут результата. «От этого зависит регистрация ещё нескольких участков», -  немного загадочно сказала она и попросила их известить, как только я получу свидетельства о собственности. «Нет проблем, - ответил я, - обязательно извещу».

            С утра затеял делать «багажные» полки над кроватями и личные полочки для мелочей над изголовьем. Сделал всё довольно быстро и занялся окончанием электрификации туалета. Пришлось делать разъединяемый ввод в вагончик, разводку на питание и выключатель, временную вилку для подключения к удлинителю. Провод протянул внутри каркасной балки, для чего её пришлось сверлить. Выключатель находится в вагончике. Сделал, опробовал, всё работает и светит.

            Витя продолжил делать дорожку. Засыпал таки её гравием и получилось вполне симпатично, хотя и кривовато. Как он выразился, теперь можно вешать перед туалетом красную ленточку и перерезать её. Если Стас приедет не слишком поздно, то, скорее всего, честь открыть и опробовать заведение будет предоставлена ему.

            Вчера вечером практически договорился с парнем из Владимира о покупке у него ЛуАЗа 1989 года за 30000 рублей. Я с ним переписывался и перезванивался несколько дней и у меня создалось впечатление, что это вполне порядочный человек и машина у него в живом состоянии. Он снимет её с учёта и сам пригонит в Москву, где жена выкупит у него эту машину, оформит её в ГАИ на себя и в конце октября старший сын пригонит её на ферму. Я бы её сам пригнал в ноябре-декабре, когда планирую съездить в Москву дней на  7-10, но в планах у меня ремонт правой ладони, после которого я вряд ли смогу управлять машиной с месяц.

            Чарлик исправно несёт вахту по ночам, хотя теперь зверьё стало меньше нас беспокоить. На фото он отсыпается после ночной смены.

            Только что позвонил чел из Владимира и сказал, что «семья против продажи ЛуАЗа» и он своё предложение снимает. Блин!!! А я уже почти на нём ездить начал…

 

19.10.006

            Вчера внимательно почитал отчёт почвоведов. Очень полезные в нём сведения обнаружил. И по технологии выращивания фундука, и по его биологии, и про климат моего района; о подробном анализе структуры и свойств почвы я и не говорю. Честное слово, он стоит тех денег, что я за него заплатил.

            Ночь выдалась очень холодная. Даже в 8-30 на внешнем термометре был только +1С. Обычно к этому времени воздух прогревается градусов до 6-8.

            С самого утра взял список заданий и поехал в ГК. Купил впускную трубу для нагревателя и кое-что по мелочи, потом заехал на рынок и затарился продуктами по полной программе. Там же купил у слепого еврея миску для Лизы, потрепался с ним. Он активно хочет продавать моих будущих минипигов. Я, в принципе, не против, пусть продаёт.

            Вернувшись в лагерь, занялся переборкой нагревателя. Разобрал его почти в ноль (не стал только потрошить электродвигатель). Нашел место, откуда выпал винт, который я нашел при вскрытии упаковки. Это был один из 3-х винтов, крепивших вентилятор к камере сгорания. Нужный оказался винт. Всё проверил, собрал обратно и установил нагреватель и насос на прослойку резины таким образом, что бы ни одна часть нагревателя или крепежа не соприкасалась напрямую с доской, к которой он крепится, а только через резину. Крепление выхлопной трубы меня озадачило: вообще никакого уплотнения между ней и выпускным патрубком конструкцией не предусмотрено. Это гарантирует подсос выхлопных газов в камеру сгорании и просачивание их в салон. Я нашел колечко из паронита и сделал из него какую-никакую прокладку. Вроде стало лучше. Последующие испытания показали, что глухой шум подшипников, передававшийся через конструкции вагончика, исчез полностью. Шум бензонасоса сильно уменьшился и перестал быть раздражающим, а вот шум от лопастей вентилятора практически не изменился. Как проклятые буржуи делают свои бесшумные вентиляторы? Наши, как правило, вращаются и шумят, как сумасшедшие. Витя сказал, что это военный нагреватель, а всё военное должно грозно шуметь. Ну, может быть…

            Провели ряд мероприятий по устранению вонизма от выхлопа обогревателя. Кроме упомянутого, герметизировали ближайшие к нему щели в полу, что бы уменьшить подсос воздуха с улицы, закопали конец выхлопной трубы в землю (ну не просто в землю, конечно, а в специально вырытую траншею) и прикрыли сверху шифером. Таким способом мы отодвинули точку выпуска отработанных газов метра на 3 от вагончика. Все эти улучшения дали эффект и теперь выхлоп в вагончик практически не попадает.

            Позвонила жена и сообщила, что гонцы уже в 100 км от Краснодара, так что в лагере будут, скорее всего, где-то в семь – половине восьмого вечера. Витя приготовил щи, ждём-с.

            Ребята доехали нормально, только жалуются, что их несколько раз обыскивали на постах ГАИ, вплоть до вытаскивания рюкзаков из машины и проверки всех вещей. Я встретил их у указателя 1380 км, забрал вещи и свинку и они поехали в ГК искать гостиницу, а я вернулся в лагерь. Договорились, что завтра часикам к 10 они подъедут к лагерю и я им всё покажу.

            Эльзу (а она оказалась раза в полтора меньше Ганса) запустили в загон и сразу дали ужин обоим минипигам. Аппетит у них отличный. Витя решил показать ей дорогу в будку и стал приманивать сыром. Эльза, к слову, значительно менее настороженная особа, чем Ганс, любит, когда ей чешут спинку и вообще ведёт себя по-компанейски. Когда Гансик понял, что Эльза что-то жуёт, он немедленно примчался и попытался отнять у неё сыр. Эльза поотворачивалась, но это не помогло. Тогда она встала на задние лапы, а передними упёрлась в Ганса. Опять не помогло. Тогда она бросила сыр и, схватив Ганса за ухо, стала сильно его трепать. Это подействовало и Ганс отстал. Так что Лиза девочка хотя и мелкая, но в обиду себя не даёт.

 

20.10.2006

            Бедная Лиза первую же ночь провела в загоне на улице. Ночь выдалась холодная и сырая. Сейчас середина дня, но туман стоит до сих пор. Утром мы её взяли в вагончик погреться и она развеселилась. При свете дня я смог более подробно разглядеть нашу новую жительницу. Очень симпатичная и очень «женственная» свинка. Так сказать, свинский вариант Мэрлин Монро. С Гансиком у них установились сдержанные отношения, иногда переходящие в лёгкую конфронтацию по поводу еды. В остальных случаях они общаются нормально и даже вместе гуляют вдоль забора.

            Утром выяснилось, что кончилась солярка и я поехал на заправку. Купил 45 литров, заехал заодно в кузню и на старый рынок. В кузне пообещали отдать тяпку в понедельник, а на старом рынке я купил стальную 220-литровую бочку с крышкой под солярку за 650 рублей. Нужно будет её заполнить до начала затяжных осенних дождей. Витя тем временем стал выравнивать дорогу, ведущую к лагерю, с чем справился довольно хорошо.

            Днём приехали Стас с Вадиком посмотреть хозяйство. Мы объехали больший участок, попили чаю, пофотографировались. После долгого утреннего тумана наступила ясная погода, при которой стали видны снежные шапки гор Главного Кавказского хребта, что случается довольно редко. Вид ребятам понравился, да и фазенда, в целом, тоже, похоже, пришлась по душе. Около 17 часов они отправились обратно в гостиницу, а я продолжил пить чай. Через 20 минут позвонил Володя и сказал, что готов отдать мне долг, но не может приехать, так как продал машину. Сбор долгов – это такое дело, с которым тянуть не нужно, и я отправился к нему сам. Встретились, опять попили чаю, потрепались, я забрал деньги и уехал. Отдавая деньги, Вова зачем-то положил их на пол. Оказывается, если зашло Солнце, то передавать деньги из рук в руки нельзя, а нужно одному положить их на пол, а другому поднять. Первый раз слышу о такой примете.

            Вечером обнаружилось, что не поступает электричество от генератора к инвертору. Стали разбираться (в темноте) и выяснили, что кто-то (не будем называть его по имени) перегрыз кабель. Витя быстро заделал обрыв и всё заработало.

            Несмотря на то, что Витя замостил последний метр перед входом в туалет крупными окатышами (получилось очень симпатично), открыть объект так и не удалось: никто из гостей не высказал такого желания, а сами мы не решились…

 

21.10.2006

            Погода выдалась сегодня замечательная, тёплая, солнечная и тихая. Хотя с утра на траве лежал иней и минипиги не сразу вышли на завтрак, через час уже светило солнце и теплело «на глазах». Я решил раз и навсегда починить переключатель понижающей передачи и влез под джип. Через час успешно закончил это дело. Потом решил затариться соляркой, поскольку за прошедшие сутки мы израсходовали 5 литров. Если такими темпами её жечь, то зарабатывать придётся только на неё. Погрузил купленную вчера бочку и поехал на заправку. В неё вошло 205 литров. В соответствии с инструкцией, полученной от продавца бочки, я накрыл содержимое полиэтиленовой плёнкой, закрыл крышкой и затянул обруч. По дороге стало понятно, что из-под крышки солярка всё-таки сочится. Делать было нечего и я поехал дальше. Заехал на газовую заправку и поменял пустой баллон на полный. К приезду в лагерь солярки натекло уже прилично. Но самое «приятное» ждало нас при разгрузке. Хотя мы и разгрузили эту бочку весьма быстро, без пятен соляры на одежде не обошлось, да и на пол прицепа натекло прилично. Мне урок: не покупать под ГСМ бочки с большой крышкой. Надо было брать с узкой завинчивающейся горловиной. Ладно, из этой сделаем бак и будем переливать в него привозимую солярку.

            Прицеп пришлось разобрать: сняли борта и стойки тента, положили на пол газеты, обсыпали песком. Стало чище, но весь лагерь теперь воняет, как МТС.

            Во второй половине дня решили устроить у себя телевидение. Подключили подарочный тюнер и Витя стал носить антенну по всему лагерю, а я сидел у компьютера и оценивал качество картинки. В результате многочисленных попыток и поисков наилучшего направления удалось более-менее сносно наладить приём только второго канала, передаваемого на адыгейском языке. Но и по-русски там иногда тоже говорят, так что, надеюсь, вечерние новости мы сможем не только посмотреть, но и понять. Вообще-то пора ставить спутниковую тарелку, но всё никак не решусь потратиться.

            Провёл сеанс общения с минипигами: разговаривал с ними, гладил, учил командам. Лизка при ближайшем рассмотрении оказалась весьма тощей особой и я велел Виктору увеличить ей пайку. Теперь каша и пр. будут выдаваться ей наравне с Гансиком, которому, наоборот, порция была немного сокращена. Свинтусы хорошие ребята: меня не боятся, дают себя гладить и чесать за ухом, охотно бегут на команду «Ко мне!». Утром сразу видно, кто как спит: Ганс вылезает из будки весь в соломе, а Эльза, наоборот, чистенькая. Она спит в моём старом махровом халате, который приехал вместе с ней.

            Вечером позвонил один из читателей сайта, увидевший объявление на первой странице, и предложил ЛуАЗ по вполне приемлемой цене. Завтра с утра еду смотреть. Если состояние окажется удовлетворительным, куплю.

            Впервые за последние несколько месяцев посмотрел ТВ, а именно 2-ю программу. Вечерние новости (на русском языке) с «умным» Путиным и эстрадный концерт с актёрами, выступавшими ещё в дни моей далёкой молодости. Большинство из них, безусловно, профессиональны и талантливы, но всему же должны быть срок и мера. Господи, за кого же они (владельцы ТВ) считают российский народ? За тупое быдло, просто за идиотов без ума и вкуса? Ну нельзя делать сегодня ТАКУЮ программу (да ещё транслировать её на весь мир), ведь есть, с чем сравнивать. У многих есть тарелки НТВ+ с кучей прекрасных зарубежных программ. Ладно, что-то я разволновался. Фундук, только фундук и минипиги. Никакой политики.

            Да, кстати, только что были проведены натурные испытания туалета. Подтвердилось соответствие проектных решений антропометрическим и физиологическим данным жителей фазенды. Решено считать объект успешно выдержавшим проверку и принятым в эксплуатацию. Ура, товарищи!

           

22.10.2006

            Что-то я опять начал делать глупости. Надо быть балбесом, что бы поехать за 320 км смотреть машину, не поговорив предварительно с хозяином и имея сведения только из 3-х рук. ЛуАЗ оказался УАЗом, причём совершенно убитым. Хотя, вероятно, он этих денег стОит. Нужно только проварить, выправить и покрасить кузов, перебрать двигатель и коробку. Да, забыл, купить новый аккумулятор. В итоге день полностью потерян, напрасно «проехато» 640 км, сожжено бензина на 1860 рублей. Последние 3 часа дороги пришлось ехать в темноте, чего я очень не люблю. Спасибо технике: если бы не GPS, OziExplorer с его умением указывать обратный путь, комплект карт Кавказа и ноутбук, благодаря которому всё это работало, ехал бы я домой до середины завтрашнего дня.

            Гостевую книгу начали загаживать спамеры. Похоже, что сайт приобретает известность…

 

23.10.2006

            Пишу по второму разу: комп отключился и всё пропало.

            Итак: утро выдалось ясное и тёплое. Работать было лень и я взялся за телефон. Позвонил профессору (он ничего не сделал, пообещал сделать к пятнице), владельцу УАЗа (отказался), Володе (потрепался). Пошел к минипигам, пообщался, купив их внимание 1-й баранкой на двоих. В конце-концов пришлось думать о работе. Подумал. Решил заняться полом в прихожей. Отрезал полосу металла, заделал длинную щель по нижнему краю перегородки, потом выровнял доски пола, вставил распорки, заделал щели между досками. Потом вырезал кусок ковролина, подогнал его по месту. Немного пришлось повозиться с заделкой щелей вокруг нагревателя. Виктор в это время ходил пешком на железнодорожную станцию Горячий Ключ – изучал окрестные леса и дороги. Как ни странно, благополучно вернулся часа через три, решив поставленную задачу.

            Пообедали и я поехал за обещанной тяпкой. Тяпка имела место быть. Но это был кошмарный сон кузнеца, а не тяпка. Её сделал лет 20 назад какой-то неудачник и с тех пор она валялась без дела. Кривая, ржавая, грубо сделанная. Я её брать не стал, подожду, пока кузнец найдёт время сделать мне нормальную.

            Поехал в город, купил скобы для забора, тройник, попытался найти разветвитель для прикуривателя, но такой товар оказался неизвестен продавцам. Они просто не знают, что такая вещь существует в природе. Я обошел 4 магазина и везде ответ был одинаков – нет такого и никогда не было.

            Не отстаёт мысль купить к весне 3-4 улья. Посоветовался сегодня с местным казачьим атаманом (он в остальное время пасечник), говорит, что комплектный улей стоит (с семьёй) около 3000 рублей. Можно покупать порознь (улей, потом пчелопакет), можно вместе, цена получится одинаковая. Сказал, что когда точно надумаю, могу зайти к нему и мы решим этот вопрос.

 

24.10.2006

            Погоды стоят изумительные – сказал бы господин из XIX века. Классная погода, говорю я, радуясь позднему лету: на дворе +22-24, солнышко светит, слабый ветерок, изредка пробежит тучка. Ну как тут работать? НЕВОЗМОЖНО. Маюсь от сознания неправильности собственного поведения, но делать что-либо серьёзное не могу – лень обуяла. Вернее, некая рассеянная расслабленность. Кое-что всё-таки удаётся иногда сотворить. Завязал с помощью джипа петли на тросах для блокирования дороги. Как только мы сделали дорогу к своему лагерю, выровняли её, устроили съезд в 2-х местах, как по ней тут же наладились ездить отдельные товарищи. А мы не для них её делали, а для того, что бы можно было воду возить и в город ездить в дождливую погоду. Если по ней позволить ездить всем и каждому, то через пару недель она превратится в то, во что превратилась «государственная» просёлочная дорога, делящая наш участок пополам. Короче, пришлось делать заграждения и запирать въезды тросами с замками. Слава Богу, что у Вити копательный талант, что бы мы делали без него?

            Утром в вагончике обнаружилась мышь, которая съела приманку из мышеловки и потом нахально шуршала за старой панелью на потолке прихожей. Пришлось разбирать потолок. Мышь нашли и призвали Чарлика, но она от него удрала; он только и успел, что тяпнуть её за хвост.

            Собрал прицеп. При этом выяснилось, что одна доска с каркаса тента пропала. Обыскали весь лагерь, но не нашли. Пришлось ехать в город и покупать новую доску, а заодно яблоки, стусло и герметик для щелей.

            После обеда взялся установить на кухне давно купленный плинтус. Мышь подтолкнула. Провозился часа полтора, но сделал всё аккуратно, благо стусло помогло.

            Позвонил продавцу ЛуАЗов, предварительно договорился на завтра. Он хочет продать мне модель 969А с прямоугольной мордой. Предлагает посмотреть. Вероятно, съезжу к нему в Краснодар, это ведь не за 320 км пилить.

            Почитал кое-что про пчёл, стал постепенно вспоминать свои прежние познания в этом деле. Знал я про них много, но за ненадобностью забыл. Главное – это правильные ульи, сокращающие количество работ и их трудоёмкость. Лучшие – американские многокорпусные. И нефига делать стенки из сороковки, достаточно из 20-25 мм доски. В Финляндии не теплее, чем в России, а там делают из двадцатки и без утепляющих подушек. Если вспомнить всё, что я про этих полосатых знал, можно и пасеку заводить. По правилам улей нужно делать из досок, которые сохли минимум год. Где сейчас такие возьмёшь? А ждать год, пока доски высохнут, как-то долго получится.

            Приценился сегодня к спутниковому Интернету и ТВ. Дороговато вроде. Интернет 4500 руб. с установкой. ТВ 4900. Не знаю, покупать или нет. Подожду Илюху, с ним и решим.

 

25.10.2006

            Утром поехал в Краснодар к владельцу ЛуАЗа. Доехал быстро, нашел дом по GPS. Да, давно я такого не встречал! За высокими железными воротами меня встретил ЛуАЗ 967 амфибия, которого живьём я никогда не видел. А дальше, заняв собой весь средних размеров двор, стояли бампер к бамперу «горбатые» Запорожцы, 401-е и 407 Москвичи, мопеды Верховина и штук 5 или 6 ЛуАЗов. Всё это в мёртвом или в полумёртвом состоянии. Алексей (хозяин этого хосписа, весьма толковый господин средних лет) предложил мне выбрать машину, которую он брался восстановить за месяц. Посмотрев на то, что он собирается восстанавливать, покупать у него я расхотел. Цены Алексей назначал за эти останки, как за свежие машины. Амфибию он так же готов был продать, но за 60000 рублей. При всём моём желании иметь у себя такой агрегат, я не решился купить его по ряду причин: это кабриолет (без дверей, зимой не поездишь), плавать мне совершенно негде и цена для меня высока.

            Не став ничего заказывать, я поехал на местный радиорынок, который, как выяснилось позже, полноценно работает только в выходные дни. Тем не менее, я застал там несколько торгующих киосков, в том числе и тот, что продаёт спутниковые ТВ-антенны. Поскольку я немного заранее подковался в этом вопросе, то смог задать ряд «контрольных» вопросов для понимания уровня цен. Цены оказались на 40-50% выше московских, о чём я и сказал продавцу. «Ну, Вы бы ещё Китай вспомнили!» ответил продавец с усмешкой. Китай – не Китай, но переплачивать 2500 рублей за комплект не хотелось и я решил заказать его из Москвы.

            На обратном пути позвонил в Ростов-на-Дону, решив купить тамошний ЛуАЗ, но его уже продали. Заехал в ГК, купил все газеты с объявлениями о продаже машин, но о ЛуАЗах там ничего не нашел. Поехал в местную газету и подал объявление о покупке ЛуАЗа и многокорпусных ульев; выйдет в эту субботу.

            Вернувшись в лагерь, впал в некоторую тоску из-за ЛуАЗа, потом разозлился и полез в Интернет, начав последовательно читать все доски с объявлениями о продаже автомобилей. Расчёт был на то, что кто-то должен был ими воспользоваться для быстрой подачи объявления (в газетах приходится ждать какое-то время). И я его нашёл! Эта машина с пробегом в 20000 км и ценой $1000US стоит в Солнцево, рядом с Москвой. Быстро всё про неё выяснил, созвонился с Ильёй и, даст Бог, он её сегодня посмотрит, завтра её снимут с учёта, в пятницу Илья её поставит на учёт и сможет на ней выехать сюда. Это в идеале, а как получится на самом деле, узнаю к пятнице.

            Пятницы ждать не пришлось: Илья созвонился с владельцем и выяснилось, что посмотреть машину можно будет только в пятницу. Будем ждать…

 

26.10.2006

            Ночью, ближе к утру, поднялся сильный ветер. В темноте раздавался его свист, грохотал водосток на козырьке двери, стучали друг о друга шиферные листы ограждения летней кухни. Выспаться толком не удалось. Ночь была тёплая, спали без включенного обогревателя, но под утро Виктор его включил, после чего я решил, что именно сегодня займусь выносом нагревателя из вагончика. И, поднявшись в 8 утра, занялся этим. Сделал из 2-х досок одну широкую, подогнал её под размер посадочного места в полу,  вырезал в ней отверстия для воздуховодов и провода. Вынес нагреватель на улицу, поставил его на опоры и завёл воздуховоды в вагончик. Получилось вполне нормально. На эту работу ушло около 2-х часов. Проверочное включение отопителя показало некоторое снижение уровня шума, но не такое значительное, как я надеялся. Звук вентилятора доходит до наших ушей по воздухопроводам. Как его ещё уменьшить, не представляю.

            Под самый конец возни с отопителем пошел дождь, собиравшийся с утра. Нависли чёрные низкие тучи, задул ветер и полило… Часть туч проплывала по распадку ниже нашего лагеря и создавалось ясное ощущение, что мы тоже сидим на облаке в окружении падающих капель дождя.

            Виктор всё утро мастерил мингипигам дополнительный домик на зиму. С пенопластовым утеплением и более просторный, чем старая собачья будка, в которой они сейчас живут.

            Чарлик ходил какой-то грустный и не спешил выходить из вагончика на улицу. Хотя, безусловно, понять его можно: ничего хорошего там не было.

            После обеда позвонил чел из фирмы по установке спутниковых антенн уточнить, что и во сколько мы будем устанавливать. У них завтра приезжает бригада в ГК монтировать кому-то НТВ+ и они готовы установить что-нибудь и у нас на фазенде. Я решил, что хватит жлобиться и заказал у них комплект для просмотра пакета программ Триколор (тем более, что Илюха высказался за ТВ). Там только русскоязычные программы, без абонентской платы. Если они надоедят или появятся «лишние» деньги (ха-ха!), то достаточно будет докупить ресивер НТВ+ и можно перейти на его просмотр с сохранением остального оборудования и настроек. Не хочу вешать на себя абонентскую плату за НТВ+ без ясного понимания того, из каких источников за него надо будет платить.

            В преддверии этого важного события проверили работу тюнера, отключив его от компа.  Выяснилось, что тюнеру достаточно одного монитора и активных колонок, комп можно не включать. Это хорошо, так как при включенном компьютере расход электроэнергии достаточно высок и, самое главное, совершенно неоправдан. Завтра поеду в ГК и куплю колонки. Те, что есть сейчас, запитываются через USB и автономно (от розетки) работать не могут.

            К «полднику» наш трудовой энтузиазм иссяк и мы просидели некоторое время в задумчивости. В результате Витя пошел готовить еду (что бы не уснуть – по его словам), а я сел за ноутбук.

            Вчера вычитал, что отключением заднего моста (вроде как для экономии бензина) продавцы ЛуАЗов часто маскируют его неисправность. У солнцевского аппарата задний мост вообще снят и лежит в салоне. Хозяин уверяет, что с ним всё в порядке. Да шут ним, даже если врёт – мост как-нибудь починим, главное, что бы машина оказалась живая.

            Для спутниковой тарелки нужна стена или иная опора. Сверлить вагончик неохота, так что завтра будем вкапывать дубовый столб, на который прибьём квадратную трубу, за которую и будет крепиться тарелка.

 

27.10.2006

            С утра пробурили с Виктором дырку под столб для тарелки и я поехал в ГК, купил активные колонки, батарейку для пульта тюнера, поменял деньги и вернулся в лагерь. Виктор за это время подготовил дубовый столб, к которому мы прибили полтора метра квадратной трубы. Столб вкопали на метр в землю и стали ждать антеннщиков. Они приехали к 14 часам и я довёз их от дороги к нам на гору. Отсоединили кабель от нашей старой эфирной антенны, установили тарелку, запустили и всё замечательно заработало. Витя вкопал кабель в землю, покрасил стойку и верх столба, всё стало выглядеть цивильно.

            Только что позвонил Илья, который смотрит сейчас ЛуАЗ. Машина ему, судя по голосу, нравится. Договорились, что будет брать. Авто свежее, несмотря на возраст. Краска родная, без ржавчины, давление масла держит, не дымит, пробег (похоже, что реальный) 28000 км. Машина ухоженная, диски от Мазды на 14`. Если Илья сможет на ней доехать до ГК, то можно будет считать, что нам сильно повезло.

            Созвонился с профессором, договорились во вторую половину понедельника встретиться в Краснодаре.

            Отопитель глюкнул: перестал выключаться. Я, конечно, сразу подумал плохо о Чарлике, но виноват оказался не он, а я: неудачно проложил жгут проводов под вагончиком и он прислонился к выхлопной трубе. В результате малость оплавился, а мозги свихнулись. Пришлось его отключать от питания на пару минут, после чего он запустился и исправно осуществил полный цикл.

 

28.10.2006

            Утром провёл кабель ТВ-антенны под вагончиком, а Виктор выровнял выявившиеся неровности дороги. Потом я занялся герметизацией дверей, особенно торцевой, которую мы закрываем на зиму. Как ни странно, получилось вполне прилично и теперь из её щелей совсем не дует.

            В середине дня поехал в ГК и по дороге заехал к Игорю – соседу по Горячему Ключу, который вышел на меня через сайт. Пообщались и устроили «товарный обмен»: он мне подарил б/у монитор 15` и несколько экономичных люминесцентных ламп, а я ему дал переписать 5 CD дисков с привязанными картами Кавказа. Это, конечно, не коммерческая операция, просто добрососедский обмен. Потом мы заехали к его знакомому, фанату ЛуАЗов, где протрепались больше часа. Я тоже очень положительно отношусь к этой машине и надеюсь, что Илюха такую сегодня купит.

            Вернувшись в лагерь, показал подарки Вите и мы решили применить монитор к делу. Подвесили на верёвках кусок фанеры к верху перегородки, поставили на него монитор (отмытый спиртом), сверху (на очередной лист фанеры) ресивер, ещё выше тюнер, подвели блок розеток и антенну, повесили колонки, дали электропитание; включились 4 разного цвета лампочки и всё заработало (Игорь, спасибо!). «Как в ЦУПе», - сравнил Витя. Получилось весьма удачно, так как компьютер полностью высвободился от ТВ дел и может опять работать автономно, со своим монитором.

            Всё, купили ЛуАЗ. Только что позвонил Илья и сообщил, что он купил это авто и едет на нём. Аккумулятор мёртвый и, думаю, он с утра не заведётся, если не купить новый сегодня. Мануал Илье не дали и он не знает, как включить печку, едет без неё. Только бы благополучно доехал: ехать ему приходится сейчас по московским пробкам через половину города, а с непривычки вести этот автомобиль сложно. Одна КПП с обратным переключением передач чего стОит.

            Нет, не доехал: заглох на дороге и не смог завестись. Кто-то привёз ему новый аккумулятор и он поехал дальше. Как доедет – позвонит.

            Всё нормально, Илюха доехал до дома с новым аккумулятором почти без приключений, если не считать того, что из-за увода машины при торможении влево едва не задавил на переходе сотрудника ГАИ. Но тому в этот раз повезло. На ночь поставил машину у отдела ГАИ. Машина оказалась бежевого цвета, на широких 14` шоссейных колёсах, с дополнительной шумоизоляцией, под брезентом, вроде как 1994 года выпуска. Молодуха…

 

29.10.2006

            Как с утра взялся доделывать двери, так и провозился весь день. Двери получились на удивление удачно: с минимальными щелями, закрываются плотно. Сбылась Витина мечта: разрезали и применили в дело последний лист фанеры и закрываемое им окно открылось. В комнате стало значительно просторнее. Даже не верится, что мы распилили и приклепали 20 листов 8-и миллиметровой и 10 листов 4-х миллиметровой фанеры, каждый площадью по 2 с четвертью кв. метра. Столько же теплофола и минваты. А предбанник ещё не делали, придётся раскошелиться на дополнительные стройматериалы.

            Илюха будет ставить машину на учёт в среду. Выявился неработающий ручник. С новым аккумулятором машина заводится отлично.

 

30.10.2006

            С утра доделали последние кусочки стены под кроватями, теперь утеплено всё, кроме предбанника.

Днём поехал в ГК, снял с карточки последние денежки и отправил в Москву за ЛуАЗ, потом поехал в Краснодар на встречу с Чепурным. По дороге на меня напало такое сонное состояние, что пришлось остановиться и поспать минут 20. Выспался, вроде, хорошо и с чего меня так спать потянуло, не очень понятно. Профессор отвёл меня на площадку, где у него растут опытные делянки фундука и показал мне живьём, как я должен буду посадить свой сад. Технология действительно весьма интересная и оригинальная, должна хорошо работать.

            Вечером, когда я с поворота на нашу Калужскую «трассу» позвонил Виктору спросить о хлебе, он меня удивил. Реально удивил, хотя я вроде бы уже привык к его неожиданным (как бы это мягче выразиться) действиям. Оказалось, что он опять заблудился и находится где-то на другой стороне Горячего Ключа, на моём мотоцикле, и мотоцикл не заводится. Разрешение на нём прокатиться он у меня как-то забыл спросить, а прав у него никогда не было. Кроме того, уже 3 часа, как было совершенно темно, а у мотоцикла не было не только фары, но и габаритов. Пришлось разворачиваться и ехать его искать. Нашел я его, к счастью, быстро благодаря железной дороге, которая послужила ориентиром. Мотоцикл стоял у обочины и из него свисал аккумулятор на одном проводе, второй был оборван. Витя, во время своих долгих и тщетных попыток завести заглохший мотоцикл, этого не заметил. Я зачистил обрывок провода, присоединил к аккумулятору и мотоцикл завёлся. После этого я, включив аварийку, поехал впереди, а Виктор, включив поворотник, сзади. Когда доехали до гравийки, он поехал впереди, а я сзади освещал ему дорогу светом фар. Доехали, слава Аллаху, благополучно. Завтра рано утром Витя отправляется домой, в Москву. Он поехал бы сегодня, но у меня нет наличных русских денег ему на билет, завтра обменяю в банке и провожу на вокзал. Несколько дней, оставшихся до приезда Ильи, как-нибудь управлюсь с хозяйством в одиночестве. По крайней мере, будет спокойнее.

 

31.10.2006

            С утра, как только открылся обменный пункт, мы с Виктором выехали в ГК. Я обменял последние евро, отвёз его на вокзал, дал денег на билет до Москвы плюс ещё немного, сказал «Пока!» и уехал. Никаких нравоучений или «серьёзных» прощальных слов я ему говорить не стал: бесполезно что-то говорить человеку, который себя не контролирует или, что хуже, не хочет контролировать. Жизнь его и без меня постоянно наказывает, дай Бог, что бы ему повезло и он, наконец, приобрёл основное качество мужчины – надёжность.

            С вокзала я заехал на рынок, купил чай, яблоки, хлеб, сыр и вернулся в лагерь. Стал «принимать» Витино хозяйство и с удивлением обнаружил, что ни одного столового прибора, тарелки, кастрюли, чашки или сковородки в чистом виде нет. Грязное всё. На кухне нет ни одного чистого предмета, причём некоторые грязны до такой степени, что как-то даже непонятно, с какой стороны подступаться к их отмыванию. Мне потребовалось около 2-х часов, что бы хоть немного приблизить их к чистоте. Нормально отмыть всё не получилось, нужны более серьёзные средства, чем губка и мыло. Я надеюсь, что он всё-таки мыл тарелки перед едой.

            C другой стороны, копал он много и с удовольствием, чем принёс ферме ощутимую пользу. Возможно, что у человека именно к этому призвание и не нужно было отвлекать его от реализации смысла жизни.            Погода стоит замечательная: +20 в тени, солнышко с редкими облаками, чистый, прозрачный воздух и тишина.

            Посмотрел мотоцикл. Досталось ему: у многострадальной ручки сцепления обломано место крепления самой ручки (мой ремонт ручки проверку прошёл), держится она теперь только на половинке прежней вилки, починить будет невозможно, надо заменять ручку в сборе. Отломана внешняя часть ручки тормоза, но оставшимся куском вполне ещё можно тормозить. Сползли по рулю переключатели освещения, блокировки двигателя, стартёра, зеркала – вернул на место. Отогнутую педаль переключения передач так же вернул на место с помощью трубы. Отсутствует стекло лампочки поворотника – нужно заказывать новое. Падал Витя, видать, неоднократно и на разные стороны, но мотоцикл успел помыть. Засранец он всё-таки, этот Витя, другого печатного слова для его краткого охарактеризования не подберу.

            Снял тент над летней кухней, в нём уже нет надобности. Возможно, использую его для сбора дождевой воды.

            Позвонил первый продавец по объявлению о покупке ульев. Продаёт 10 дадановских двухкорпусных ульев на 12 рамок по 200 рублей за улей, что в 11 раз дешевле новых и в 6 раз дешевле стоимости материалов, из которых они изготовлены. Договорились, что через 2 дня я ему позвоню и подъеду за ними. По этой причине нужно будет установить на прицеп высокие фанерные борта, которые сейчас сняты. Завтра этим займусь.

            Активная вечерняя жизнь на фазенде начинается по вечерам после запуска бензогенератора, у которого имеется избыток мощности по сравнению с зарядным устройством, что даёт возможность «на халяву» включить массу электропотребителей, типа ТВ и пр.

 

 

Ноябрь здесь

 

На главную страницу

 

В гостевую книгу

 

info собака goldenhill.ru